Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Название: Дракон и Хоу
Фандом: Pili
Цикл: «Веер из рисовой бумаги»
Рейтинг: G
Пейринг: Черный Дракон/Одинокий маркиз (как будто у меня могут быть варианты))
Жанр: броманс, харт/комфорт, сплошная ваниль
Размер: миди
Дисклеймер: все права у семейки Хуан.
Предупреждения: 1. Сплошные POVы: Кукольного Мастера, Одинокого Маркиза, Черного Дракона. 2. Имеются русизмы и прочие западно… измы. 3. Имена отдельных героев европеизированы.
Саммари: Дракон-таки заграбасталРобеспьера Хоу со всеми потрошками…
Начало 1,2, 3, 4, 5, 6, 7.

читать дальше
- О!
Глупец, как я мог так забыться! Конечно, он оскорбился!
Взгляд холодный, отчужденный! И слова – колючие, чужие… злые.
Я все делаю не так.
Я сейчас уйду, простите, цзюнь ши.
Острая игла пронзает сердце, и перед глазами вдруг все расплывается; вместо лица цзюнь ши – только белое пятно. Вслепую, шатаясь как пьяный, я отступаю прочь, прочь отсюда, только бы найти выход – а слезы застилают глаза, тяжелеют ноги и нечем дышать… Ну же, ты можешь!.. Он не хочет тебя видеть, ты ему противен, не смей навязывать свое присутствие!.. Нет ничего хуже, чем навязывать благодеяние! Да еще ждать за это благодарности!
Найди силы избавить его от себя.
Уходи.
Он разворачивается к двери с таким лицом… с таким…
Как будто идет на смерть, мелькает неожиданная мысль. Как будто жизнь для него кончилась здесь и сейчас, вместе с моими словами.
Как будто я… причинил ему боль. Ранил его.
Смертельно.
… Мне никогда раньше не приходило в голову, что я могу причинить боль Черному Дракону.
Но вот он – слепо тычется мимо двери в поисках выхода… и не может найти. И слезы из-под сомкнутых век – мне видно в зеркале! – заливают его лицо.
… А, вот уже нашел. Уходит…
Уходит!!
… Ты же этого хотел, кажется?
- КАН ЛОНГ!!!
… Сорванный шепот ударяет в спину сильнее крика. Я замираю в дверях, вцепившись руками в створки. Он… что?! Он … позвал меня?
Мне … послышалось?
Это – как помилование на эшафоте... Но если это ошибка? Обман слуха? Мираж?..
Я не переживу.
Просто умру на месте, если повернусь и увижу, что он… он… ошибся.
Просто повернись, глупец, и ты увидишь его еще раз. На прощание.
Он замирает, словно простреленный навылет. Гордись собой, слабак, ты дважды сумел нанести удар непобедимому Черному Дракону. И в этот раз не просто сравнял счет… ты взял верх. Хочешь ли ты этой победы, мудрец?
- Кан Лонг… я… не то хотел сказать…
Он не оборачивается.
Вот теперь становится страшно.
Мне всегда достаточно было одного слова, чтобы взгляд Черного Дракона тут же обратился ко мне. Больше не так?
Я … больше не могу вернуть его?
… Нездешний ледяной ветер ударяет в лицо. По тому, как становится холодно щекам, я понимаю, что, наверное, очень бледен. И невольно поднимаю голову, выпрямляясь.
Я … не побоюсь сыграть в эту игру.
Шах императору.
Ну же…
Сердце отсчитывает невыносимо долгие мгновенья… невыносимо.
А он молчит.
Он … не ответит?
Сильный ход.
- Кан Лонг!.. я…
Это – как отмена смертного приговора. Сожженный воздух вырывается из моих легких, - оказывается, все это время я не дышал. И не жил. А просто бесконечно умирал, распятый вне времени и пространства.
Мне нужно… нужно… хотя бы миг, чтобы вновь вспомнить, как дышать, как жить!.. Чтобы сказать ему… сказать, что я…
- … не то хотел сказать…
Молчи!
А то ведь такое скажешь!..
Он … молчит.
В висках начинает ломить от напряжения… наверное, я все-таки слишком рано встал. А кто знает, когда положено подниматься после воскрешения из мертвых?..
Что ж, если недостаточно… тогда еще один шаг.
Шах.
- Я … наверное, я должен… быть благодарен…
Он поворачивается, когда я начинаю говорить. Но я упрямо договариваю до конца, - пока он делает мне навстречу несколько стремительных шагов.
- Не должны, - а сам светится, как будто впервые заполучил империю… Да он и империи-то меньше радовался… А потом этот ненормальный цепко ловит меня за руки, и я в кои-то веки захлебываюсь ответной репликой, потому что от слабости и от его рывка меня просто швыряет к нему. Я даже не успеваю представить, как приложусь сейчас об эти его шипастые латы, когда он одним движением распахивает свою изощренно выделанную броню и прячет мои руки у себя на груди.
- У вас руки холодные…
Ну да, так же, как и сердце, это всем известно.
Совсем спятил, наверное…
Внутри своей раковины, в розовом чжунъи – он как креветка без панциря. Мягкая и беззащитная. Я его, конечно, всяким повидал. И на троне, и в канаве; героем и беглецом… В памяти непрошено всплывает: «Что вам до моей жизни, если вы не хотите смотреть мне в лицо!..» Я слышу. "Если вы не можете принять меня в своем сердце, к чему беспокоиться обо мне!"
Это он меня таким не видел…
Я и сам себя не видел таким ни разу.
И что теперь делать-то?.. Подумать я не успеваю. Потому что … как-то разом оказываюсь там, внутри его панциря, весь – вместе с этой несчастной накидкой, холодным сердцем и собственными тараканами. И своими ядовитыми шипами тоже.
Самое время вонзить один из них. Прямо в розовое креветочное мясо. Чтоб знал… Чтоб не смел…
Ненормальный.
Он прижимает мою ладонь к груди, прямо к сердцу.
Ну, я же говорю, свихнулся… что они тут с ним без меня сделали?.. Разве т а к открываться можно?.. Даже остатков моей Ян хватит, чтобы…
Чтобы ударить в это сердце под моей ладонью. Я слышу, как – почему-то с перебоями – оно бьется.
Мне даже Ян не надо…
М н е – не надо.
Белый.
Он совершенно белый.
Я его добил своей истерикой.
Я ловлю протянутые ко мне руки – он это осознает или нет? …Какие холодные. Как всегда. Как и он сам. Наверняка ведь мерзнет на дворцовых сквозняках! И молчит.
Да, помню, он объяснял что-то про энергетику Инь, про сосуды… «Это старая проблема. Императору не стоит уделять ей внимание». Ну нет! Раз уж вы сделали меня императором, я сам буду решать, чему уделять внимание.
- У вас руки … холодные…
Притянуть его к себе, пока не опомнился… Эта накидка совершенно не греет! Ну да, знаю, «если нет внутреннего огня»… Ничего, цзюнь ши, у меня его хватит!.. на двоих.
… Его рука неожиданно сильно бьет меня в грудь, прямо в сердце. Не силой ци, нет, просто полураскрытой ладонью, но все равно больно. Не знал, что он так может. Ну что, что еще?
- Что. Ты. Сделал. Бестолочь?!?
Напуган, понимаю я. А еще – страшно зол.
И что ему сказать? – «Это не я, цзюнь ши»? Это, вообще-то, вы сами??. Кто-то только что называл себя императором…
Но я бы сделал это снова и снова, слышите, Одинокий Хоу?
И мне все равно, чем я заплачу за это.
… если вам интересно, конечно.
…Он не понимает, осознаю я. Эти горе-экспериментаторы из "Плана шести" объединяли силы… лучше б они объединили мозги, может, на одного вменяемого и набралось бы…
У него сейчас сила шести человек, а ума? Знаний?
Он не думает, напоминаю я себе. Он просто делает. Делает то, что подсказывает ему… интуиция? душа? сердце, которое все так же неровно бьется под моей ладонью? – этот безумец снова прижал мою руку, чтоб я не трепыхался…
Сделал бы он то же самое, если бы знал?.. – Думать об этом почему-то не хочется.
- Ты знаешь, что теперь с тобой будет?
Не интересно. Ему это неинтересно, я вижу.
Ну так я тебе не скажу. Я покажу тебе.
Потом.
Что со мной будет?
А с тобой?
Меня хватит на то, чтобы защитить тебя. Нас.
А тебя – на то, чтобы удержать меня, если потребуется. Тебе для этого и энергия ци не понадобится…
Злись, злись… не знаю, что там случилось, но теперь тебе не до того, чтобы шипеть на меня за то, что я подобрался слишком близко. Втерся в доверие, змеей-драконом вполз за пазуху и пригрелся там… Как ты сейчас под моей броней, в моих руках… в потоке моей силы.
Почему-то я точно знаю, что именно это тебе сейчас и нужно.
И мне тоже.
… Он окружает меня своим панцирем, своей ци… своим теплом.
… Он сам по сути своей, напоминаю я себе, - результат рискованного самонадеянного эксперимента… с неизвестным исходом. Думать об этом почему-то неприятно…
Он весь – упругий как ртуть, почти горячий, наполненный силой до краев… я слышу ее тихое басовитое гудение, как возле роящегося улья. Как возле паровой машины, - приходилось видеть такую на Хуанхэ… Как у жерла тихо клокочущего вулкана… Как… как под боком огромного, спящего животного…
Хочется просто закрыть глаза и прислониться к этой махине… Ах да, не закрыть, а не открывать!.. И не думать… И совсем не хочется щетиниться колючками.
Дьявол, как … как он это делает?!.
…Это последнее, что я помню.
Фандом: Pili
Цикл: «Веер из рисовой бумаги»
Рейтинг: G
Пейринг: Черный Дракон/Одинокий маркиз (как будто у меня могут быть варианты))
Жанр: броманс, харт/комфорт, сплошная ваниль
Размер: миди
Дисклеймер: все права у семейки Хуан.
Предупреждения: 1. Сплошные POVы: Кукольного Мастера, Одинокого Маркиза, Черного Дракона. 2. Имеются русизмы и прочие западно… измы. 3. Имена отдельных героев европеизированы.
Саммари: Дракон-таки заграбастал
Начало 1,2, 3, 4, 5, 6, 7.

читать дальше
- О!
Глупец, как я мог так забыться! Конечно, он оскорбился!
Взгляд холодный, отчужденный! И слова – колючие, чужие… злые.
Я все делаю не так.
Я сейчас уйду, простите, цзюнь ши.
Острая игла пронзает сердце, и перед глазами вдруг все расплывается; вместо лица цзюнь ши – только белое пятно. Вслепую, шатаясь как пьяный, я отступаю прочь, прочь отсюда, только бы найти выход – а слезы застилают глаза, тяжелеют ноги и нечем дышать… Ну же, ты можешь!.. Он не хочет тебя видеть, ты ему противен, не смей навязывать свое присутствие!.. Нет ничего хуже, чем навязывать благодеяние! Да еще ждать за это благодарности!
Найди силы избавить его от себя.
Уходи.
Он разворачивается к двери с таким лицом… с таким…
Как будто идет на смерть, мелькает неожиданная мысль. Как будто жизнь для него кончилась здесь и сейчас, вместе с моими словами.
Как будто я… причинил ему боль. Ранил его.
Смертельно.
… Мне никогда раньше не приходило в голову, что я могу причинить боль Черному Дракону.
Но вот он – слепо тычется мимо двери в поисках выхода… и не может найти. И слезы из-под сомкнутых век – мне видно в зеркале! – заливают его лицо.
… А, вот уже нашел. Уходит…
Уходит!!
… Ты же этого хотел, кажется?
- КАН ЛОНГ!!!
… Сорванный шепот ударяет в спину сильнее крика. Я замираю в дверях, вцепившись руками в створки. Он… что?! Он … позвал меня?
Мне … послышалось?
Это – как помилование на эшафоте... Но если это ошибка? Обман слуха? Мираж?..
Я не переживу.
Просто умру на месте, если повернусь и увижу, что он… он… ошибся.
Просто повернись, глупец, и ты увидишь его еще раз. На прощание.
Он замирает, словно простреленный навылет. Гордись собой, слабак, ты дважды сумел нанести удар непобедимому Черному Дракону. И в этот раз не просто сравнял счет… ты взял верх. Хочешь ли ты этой победы, мудрец?
- Кан Лонг… я… не то хотел сказать…
Он не оборачивается.
Вот теперь становится страшно.
Мне всегда достаточно было одного слова, чтобы взгляд Черного Дракона тут же обратился ко мне. Больше не так?
Я … больше не могу вернуть его?
… Нездешний ледяной ветер ударяет в лицо. По тому, как становится холодно щекам, я понимаю, что, наверное, очень бледен. И невольно поднимаю голову, выпрямляясь.
Я … не побоюсь сыграть в эту игру.
Шах императору.
Ну же…
Сердце отсчитывает невыносимо долгие мгновенья… невыносимо.
А он молчит.
Он … не ответит?
Сильный ход.
- Кан Лонг!.. я…
Это – как отмена смертного приговора. Сожженный воздух вырывается из моих легких, - оказывается, все это время я не дышал. И не жил. А просто бесконечно умирал, распятый вне времени и пространства.
Мне нужно… нужно… хотя бы миг, чтобы вновь вспомнить, как дышать, как жить!.. Чтобы сказать ему… сказать, что я…
- … не то хотел сказать…
Молчи!
А то ведь такое скажешь!..
Он … молчит.
В висках начинает ломить от напряжения… наверное, я все-таки слишком рано встал. А кто знает, когда положено подниматься после воскрешения из мертвых?..
Что ж, если недостаточно… тогда еще один шаг.
Шах.
- Я … наверное, я должен… быть благодарен…
Он поворачивается, когда я начинаю говорить. Но я упрямо договариваю до конца, - пока он делает мне навстречу несколько стремительных шагов.
- Не должны, - а сам светится, как будто впервые заполучил империю… Да он и империи-то меньше радовался… А потом этот ненормальный цепко ловит меня за руки, и я в кои-то веки захлебываюсь ответной репликой, потому что от слабости и от его рывка меня просто швыряет к нему. Я даже не успеваю представить, как приложусь сейчас об эти его шипастые латы, когда он одним движением распахивает свою изощренно выделанную броню и прячет мои руки у себя на груди.
- У вас руки холодные…
Ну да, так же, как и сердце, это всем известно.
Совсем спятил, наверное…
Внутри своей раковины, в розовом чжунъи – он как креветка без панциря. Мягкая и беззащитная. Я его, конечно, всяким повидал. И на троне, и в канаве; героем и беглецом… В памяти непрошено всплывает: «Что вам до моей жизни, если вы не хотите смотреть мне в лицо!..» Я слышу. "Если вы не можете принять меня в своем сердце, к чему беспокоиться обо мне!"
Это он меня таким не видел…
Я и сам себя не видел таким ни разу.
И что теперь делать-то?.. Подумать я не успеваю. Потому что … как-то разом оказываюсь там, внутри его панциря, весь – вместе с этой несчастной накидкой, холодным сердцем и собственными тараканами. И своими ядовитыми шипами тоже.
Самое время вонзить один из них. Прямо в розовое креветочное мясо. Чтоб знал… Чтоб не смел…
Ненормальный.
Он прижимает мою ладонь к груди, прямо к сердцу.
Ну, я же говорю, свихнулся… что они тут с ним без меня сделали?.. Разве т а к открываться можно?.. Даже остатков моей Ян хватит, чтобы…
Чтобы ударить в это сердце под моей ладонью. Я слышу, как – почему-то с перебоями – оно бьется.
Мне даже Ян не надо…
М н е – не надо.
Белый.
Он совершенно белый.
Я его добил своей истерикой.
Я ловлю протянутые ко мне руки – он это осознает или нет? …Какие холодные. Как всегда. Как и он сам. Наверняка ведь мерзнет на дворцовых сквозняках! И молчит.
Да, помню, он объяснял что-то про энергетику Инь, про сосуды… «Это старая проблема. Императору не стоит уделять ей внимание». Ну нет! Раз уж вы сделали меня императором, я сам буду решать, чему уделять внимание.
- У вас руки … холодные…
Притянуть его к себе, пока не опомнился… Эта накидка совершенно не греет! Ну да, знаю, «если нет внутреннего огня»… Ничего, цзюнь ши, у меня его хватит!.. на двоих.
… Его рука неожиданно сильно бьет меня в грудь, прямо в сердце. Не силой ци, нет, просто полураскрытой ладонью, но все равно больно. Не знал, что он так может. Ну что, что еще?
- Что. Ты. Сделал. Бестолочь?!?
Напуган, понимаю я. А еще – страшно зол.
И что ему сказать? – «Это не я, цзюнь ши»? Это, вообще-то, вы сами??. Кто-то только что называл себя императором…
Но я бы сделал это снова и снова, слышите, Одинокий Хоу?
И мне все равно, чем я заплачу за это.
… если вам интересно, конечно.
…Он не понимает, осознаю я. Эти горе-экспериментаторы из "Плана шести" объединяли силы… лучше б они объединили мозги, может, на одного вменяемого и набралось бы…
У него сейчас сила шести человек, а ума? Знаний?
Он не думает, напоминаю я себе. Он просто делает. Делает то, что подсказывает ему… интуиция? душа? сердце, которое все так же неровно бьется под моей ладонью? – этот безумец снова прижал мою руку, чтоб я не трепыхался…
Сделал бы он то же самое, если бы знал?.. – Думать об этом почему-то не хочется.
- Ты знаешь, что теперь с тобой будет?
Не интересно. Ему это неинтересно, я вижу.
Ну так я тебе не скажу. Я покажу тебе.
Потом.
Что со мной будет?
А с тобой?
Меня хватит на то, чтобы защитить тебя. Нас.
А тебя – на то, чтобы удержать меня, если потребуется. Тебе для этого и энергия ци не понадобится…
Злись, злись… не знаю, что там случилось, но теперь тебе не до того, чтобы шипеть на меня за то, что я подобрался слишком близко. Втерся в доверие, змеей-драконом вполз за пазуху и пригрелся там… Как ты сейчас под моей броней, в моих руках… в потоке моей силы.
Почему-то я точно знаю, что именно это тебе сейчас и нужно.
И мне тоже.
… Он окружает меня своим панцирем, своей ци… своим теплом.
… Он сам по сути своей, напоминаю я себе, - результат рискованного самонадеянного эксперимента… с неизвестным исходом. Думать об этом почему-то неприятно…
Он весь – упругий как ртуть, почти горячий, наполненный силой до краев… я слышу ее тихое басовитое гудение, как возле роящегося улья. Как возле паровой машины, - приходилось видеть такую на Хуанхэ… Как у жерла тихо клокочущего вулкана… Как… как под боком огромного, спящего животного…
Хочется просто закрыть глаза и прислониться к этой махине… Ах да, не закрыть, а не открывать!.. И не думать… И совсем не хочется щетиниться колючками.
Дьявол, как … как он это делает?!.
…Это последнее, что я помню.
@темы: Pili, Одинокий маркиз, Черный Дракон, Собственное
думаю, такие приемы могут применять различные типажи.
На самом деле я глубокий-глубокий интроверт, но жизнь, естественно, воспитала приемы, применимые в разных условиях; и когда я проходила тестик "Кто вы в мире Винни-Пуха?" на aeterne.ru вышла именно Винни (а не осликом Иа, кем являюсь, - ну, или Совой, возможно), потому как на вопросы типа: Что вы делаете в такой-то ситуации? - отвечала не "Что мне хочется или представляется естественно-нормальным делать", а "Что буду делать в реальной ситуации, чтоб получить желаемый результат" (теперь-то, с опытом, я знаю, что и как нужно делать))
Вот и вышла ярким экстравертом
Ин-Йин
Причем мне кажется, такие изгибы логики и впрямь могли быть.
Мне вот подобная гибкость и не снилась.
неспортивно. Особенно в сочетании с засылкой киллера.
Предполагалось, что от киллера тот отобьется?
Ну да, какая-то логика тут есть - ориентация на Судьбу. Так сам Хоу испытывал Дракона: если тот сможет добраться до Одинокой Луны, значит, удача с ним.
реальность в виде работы требует именно таких качеств.
Мне вот подобная гибкость и не снилась.
Я, если честно, полагаю, что ТИМ врожден и человек просто прокачивает слабые (нужные) функции. Т.е. реально поменять тип нельзя, но можно наработать навыки. Но биться насмерть за эту идею не буду)
Т.е. реально поменять тип нельзя, но можно наработать навыки. Но биться насмерть за эту идею не буду) Меня смущает в этих типологиях (что Майерс-Бриггс, что соционике), что нет информации о том, как собственно тип формируется, они рассматривают тип как данность: такое уродилось - и всё.
Единственной типологией, которую я видела и которая бы заморачивалась описанием "а почему оно таким выросло" была типология Княжны, но она вроде как неформальная и недописанная. Хотя штука занятная.
Меня смущает в этих типологиях (что Майерс-Бриггс, что соционике), что нет информации о том, как собственно тип формируется, они рассматривают тип как данность: такое уродилось - и всё.
Осмелюсь рекомендовать к прочтению "Путь к свободе. Взгляд в себя." Владимира Жикаренцева. ПМСМ его классификация хороша именно тем, что не только отталкивается от причин возникновения того или иного типа, но и даёт возможность с этими причинами работать.
у Хоу и ресурсов для другого варианта поведения не хватало.
Штука в том, что его все окружающие положительные регулярно чморят за то, что он помогает Дракону. Т.е. он не просто ждет, он ему подкидывает помощь-подсказки и при этом проверяет, хватит ли у Дракона мозгов или удачливости (счастья императора) ими воспользоваться.
Вот и Фей напускает Три Меча на Хоу где-то с той же мыслью: сможет Хоу отбиться - значит, повезло. Характерно, что сам Фей неудаче Три Меча не удивляется и не расстраивается по этому поводу.
Меня смущает в этих типологиях (что Майерс-Бриггс, что соционике), что нет информации о том, как собственно тип формируется, они рассматривают тип как данность: такое уродилось - и всё.
Ну да, я вот тоже думаю, что уродилось - и все. Как характер у детеныша. Каким родился - можно пообтесать
А что смущает?
которая бы заморачивалась описанием "а почему оно таким выросло"
Она полагает, что рождается чистый лист?
Я типологию Княжны читала, но не изучала, поэтому инфой не владею.
Тоже было очень интересно, но в целом не воспринимаю, потому что она не закончена. Полностью не протипируешься, раз всех вариантов нет
Ин-Йин Т.е. он не просто ждет, он ему подкидывает помощь-подсказки и при этом проверяет, хватит ли у Дракона мозгов или удачливости (счастья императора) ими воспользоваться. Игроки, что с одной, что с другой стороны.
А что смущает? типы (по крайней мере в варианте Майерс-Бриггс) - это фактически модели поведения в социуме, то, как организуется работа, как производится оценка, куда тратится энергия. Но социальное - это же не врожденное или хотя бы не на 100%, да и все остальные социальные фишки (как поздороваться, как отказать, как поприветствовать) мы усваиваем от родителей, воспитателей и т.д. По крайней мере компонента N или S - способность видеть большую картину или закапываться в мелочи - это же задается воспитанием. Как и склонность планировать свои действия или, наоборот, все решать в последний момент (J или Т).
Она полагает, что рождается чистый лист? Нет, она рассматривает тип как сумму врожденных качеств, особенностей нервной системы, эндокринной системы и воспитания.
Тоже было очень интересно, но в целом не воспринимаю, потому что она не закончена. Полностью не протипируешься, раз всех вариантов нет Мне повезло: я у неё быстро определила свой каталог и в нем свой тип.
Игроки, что с одной, что с другой стороны.
Да-да! Именно. У меня, может, это в переводах не очень отчетливо звучит, но они всё время все бросают друг другу вызов и делают ставки (спорят). На все. Во многом поэтому в сериях так много боевки: они не всегда всерьез рубятся по принципиальным вопросам, а достаточно часто выясняют "будет по-моему или по-твоему". Фей с Хоу играют в Го, Су с Хоу состязались на цине и на реальной битве.
Азартны, да.
фактически модели поведения в социуме, то, как организуется работа, как производится оценка, куда тратится энергия. Но социальное - это же не врожденное или хотя бы не на 100%, да и все остальные социальные фишки (как поздороваться, как отказать, как поприветствовать) мы усваиваем от родителей, воспитателей
Преимущественно согласна. Разве что именно перечисленное (поздороваться, отказать и тд.) не столь усваивается "от", сколь вырабатывается "в результате". Т.е. здороваемся мы не так, как родители научили, а как мы сами себе модель поведения выработали под родительским влиянием.
А вот дальше сильно не согласна.
способность видеть большую картину или закапываться в мелочи - это же задается воспитанием.
С чего бы? Этому частично можно научить, но врожденные способности есть. Типа муз. способностей: либо талант, либо долго и
нудноупорно учишься и не факт, что достигнешьРавно как и: склонность планировать свои действия или, наоборот, все решать в последний момент
Полагаю, что склонность к тому или иному варианту как раз врожденная, но если ребенка долго
бить по болевойвоспитывать, то можно привить и что-то другое.она рассматривает тип как сумму врожденных качеств, особенностей нервной системы, эндокринной системы и воспитания.
А, ну тогда, вроде бы в принципе не очень отличается от Аушры (про эндокринную систему в соционике не знаю, но почему бы не)
Но способ типирования у неё да, затейливый:
Во-во. Я себя нашла и в Василиске (не-помню-каком-уже), и в Стальном Страже.. и поняла, что это не предел
даёт возможность с этими причинами работать.
Работать во взрослом возрасте? Или ребенка формировать?
Работать во взрослом возрасте?
Вообще-то, подобные методики рассчитаны на взрослых людей, причём некоторые рекомендуется сначала применять под присмотром опытных товарищей, ибо возможны варианты.
Или ребенка формировать?
Если верить Жикаренцеву, то базовые типы формируются психологическими травмами в возрасте до семи лет включительно. А теперь представь, что ребенку повезло, и он проскочил эти годы без потерь. И знаешь, кого мы в таком случаем получим? Настоящего святого, человека, который будет менять мир одним своим присутствием. "Маленький Будда из ранних пилишных сезонов...Вот он идет по земле - и становится светлее." То есть, реально, полезешь к ребёнку с формированием — угробишь потенциального Будду, а оно тебе надо? А после семи лет поздно — личность уже сформирована.
А, ну тогда, вроде бы в принципе не очень отличается от Аушры (про эндокринную систему в соционике не знаю, но почему бы не) наличие такого фактора как работа эндокринки у Княжны порождает целый каталог - Бестии. Честно говоря, только за это я её классификацию очень уважаю, больше ни у кого я не видела идеи, что даже пограничные состояния между болезнью и здоровьем эндокринной системы влияют на поведение человека (а они, заразы, влияют).
А, ещё забыла: Княжна также рассматривает детские травмы как то, что формирует тип.
Во-во. Я себя нашла и в Василиске (не-помню-каком-уже), и в Стальном Страже.. и поняла, что это не предел О да... мне повезло в том смысле, что с каталогом вопроса не возникло - с моей щитовидкой я могу быть только Бестией, а сам тип - второй в каталоге
А о том, как типироваться и на что обращать внимание, есть несколько постов у Молнии, вот здесь про выбор каталога, а вот здесь про линейки.
Если верить Жикаренцеву, то базовые типы формируются психологическими травмами в возрасте до семи лет включительно.
Ну вот я тоже всегда исходила из того, что дитё формируется до пяти лет (характер как система реакций на внешнее окружение), и , по-моему, на этом сходятся все научники (в смысле +- пара лет роли не играет)
Мне просто представляется, что во всех этих типологиях - общее начало. Вряд ли кто-то всерьез утверждает, что среда обитания не влияет на ребенка, соответственно, нельзя и отрицать важность врожденных качеств.
Под психологической травмой можно ведь понимать разное. Для разных детей (и людей) одно и то же психотравмой может быть, может и не быть.
Поэтому
А теперь представь, что ребенку повезло, и он проскочил эти годы без потерь- не получается
И знаешь, кого мы в таком случаем получим?
И мысли не было!
Настоящего святого, человека, который будет менять мир одним своим присутствием.
Красиво.
Но вот интересно, мне почему-то ближе и теплее тот, кто весь в психотравмах, но сумел с ними справиться, чем тот, кто изначально был хорошим-правильным-ничем-не-шарахнутым
Ты меня заставила задуматься о том, что раскаявшийся грешник, возм., действительно ценнее исконного праведника
реально, полезешь к ребёнку с формированием — угробишь потенциального Будду, а оно тебе надо?
Так все ж лезем, иначе только в изоляции маугли и вырастет
А после семи лет поздно — личность уже сформирована.
Индусы говорят же: "До пяти лет - как с царем, от пяти до пятнадцати - как с рабом, после пятнадцати - как с другом".
Мы так собак воспитываем: до 4-х месяцев - не трогать щена, после до года - в ежовые рукавицы, потом можно расслабиться